Пока владельцы автомобилей с механической коробкой передач до хрипоты спорят с владельцами автоматов о том, что лучше, производители, которых результаты продаж АКПП впечатлили донельзя, бросили все силы на то, чтобы усовершенствовать имеющиеся технологии и разрабатывать все новые, более современные и продвинутые, коробки передач. С каждым годом прогресс в этой области активно продвигается вперед. На сегодняшний день миру явлены следующие виды автоматических трансмиссий – классическая коробка-автомат, роботизированная механика, вариатор. Каждая из них, кроме строения, отличается от другой весом, тем, сколько стоит ремонт акпп мерседес, расходом топлива, ценой. Поговорим вкратце о каждой разновидности.
Начнем с классики, ибо с нее все и начиналось. Классическая (или традиционная) АКПП имеет от трех до пяти позиций. Если необходимо снизить скорость, водителю нужно всего лишь нажать на педаль тормоза – и скорость будет автоматически понижена. Само переключение довольно плавное. Это удобно и безопасно – есть возможность контролировать авто в сложных условиях (на парковке, спусках, подъемах). Не даром такие конструкции по-прежнему являются популярными у производителей – они весьма предсказуемы и хорошо изучены. Однако есть и некоторые «но», такие, как например, большой вес, дороговизна обслуживания и очень высокий расход топлива.
Дугой вид – роботизированная механика, является переходным звеном между механикой и автоматом. От механической коробки в ней те же устройства управления – сцепление и, собственно, механический привод, а от автоматики – электронное управление. И сразу о минусах: сей симбиоз не позволяет переключать скорости плавно, да и надежность страдает, т.к. часть крутящего момента теряется при проскальзывании привода. Весит немного, потребляет топлива меньше, чем механика, характеризуется более низкой ценой.
Самый популярный на данный момент тип АКПП – вариатор. Плавность и высокая скорость перехода от передачи к передаче – одно из главных достоинств вариатора. При этом он достаточно экономичен по сравнению с классикой и меньше по весу. Но поскольку вариатор является высокоточной конструкцией и следовательно конструкцией весьма хрупкой, то он требует более частого, чем прочие типы, ремонта. А сам ремонт лексус с вариатором достаточно дорог, да и не в каждом сервисе возьмутся за работу по его починке.
Решая, с какой коробкой автомобиль вам более подходит, не забывайте, что каждый их них нуждается в систематическом обслуживании.